Заправить авто на 100 лет - ещё в 1950-е годы в компании «Форд» был разработан концепт-арт машины с атомным двигателем.
В основание легла идея, что в недалеком будущем атомные реакторы станут легкими, компактными и не такими опасными, и их размеры позволят разместить их в легковом автомобиле. Генри Форд, в своих предположениях, оказался не так далек от истины.
Прошло более 60-ти лет, атомная энергетика шагнула далеко вперед. Не случись Чернобыля, возможно, все было бы иначе, но, тем не менее, сегодня компания Laser Power Systems всерьез подступила к созданию автомобиля с атомным реактором вместо двигателя. У любителей постапокалипсического жанра сразу всплывет в голове значок радиации, но не торопитесь делать выводы. В качестве топлива предполагается использовать слаборадиоактивный тяжелый металл торий.
nРассчитано, что всего 1 г. подготовленного тория вырабатывают энергию, равную 28 000 литров бензина. То есть на 8 г. машина состарится раньше, чем ее двигатель, ведь чтобы отработать такую прорву топлива понадобится, ни много ни мало, 100 лет.
Верится с трудом, однако 40 ученых компании Laser Power Systems во главе с Чарльзом Стивенсоном работают над этим вопросом и знают – это возможно. Еще во времена холодной войны были созданы и активно используются до сих пор атомные подлодки и корабли, а размеры реакторов были уменьшены до необходимых габаритов. Самые маленькие были разработаны для спутников.
Опытный двигатель на тории весит чуть больше 200 кг, он компактный и безопасный, что позволяет использовать его в машине. Радиоактивность топлива такова, что нет необходимости создавать тяжелую, неподъемную защиту из металлических пластин. В сравнении с тем же ураном торий-232 безопасен в использовании, потому что без катализатора реакция прекращается. В случае нарушения работы реактора, просто перестанет поступать энергия, и взрыва не будет. Поэтому автомобильная авария отнюдь не перерастет в биологическую катастрофу.
Остается вопрос о стоимости такого автомобиля и утилизации отработанных элементов, но технологический процесс не стоит на месте. Вполне возможно, что в ближайшие десятилетия техника на атомных двигателях станет так же распространена, как сейчас сотовые телефоны.
Остается вопрос о стоимости такого автомобиля и утилизации отработанных элементов, но технологический процесс не стоит на месте. Вполне возможно, что в ближайшие десятилетия техника на атомных двигателях станет так же распространена, как сейчас сотовые телефоны.
Однако есть и противники введения в обиход нового топлива, ведь спрос на нефть и газ непременно упадет. Бывшие сырьевые базы станут никому не нужны. А на мировые рынки поставщиков топлива выйдет Австралия, так как в этой стране примерно четверть всех мировых запасов тория, за ней идут США и Индия. Именно развитие новых месторождений позволит снизить стоимость атомных автомобильных двигателей и прочих технологий на новом топливе.
Помимо всего уже сказанного торий имеет несколько отличительных признаков. Он не может быть использован в военных целях, так как не поддерживает цепную реакцию. На основе радиоактивных металлов создают лазеры, но торий вместо направленного пучка света начинает выделять большое количество тепла. Именно это его свойство легло в основу идеи создания безопасного автомобильного двигателя. Раньше его применяли, как топливо для турбин.
Помимо всего уже сказанного торий имеет несколько отличительных признаков. Он не может быть использован в военных целях, так как не поддерживает цепную реакцию. На основе радиоактивных металлов создают лазеры, но торий вместо направленного пучка света начинает выделять большое количество тепла. Именно это его свойство легло в основу идеи создания безопасного автомобильного двигателя. Раньше его применяли, как топливо для турбин.
Идеи Компании LPS заходят гораздо дальше автопрома. Ученые предполагают возможность создания на основе тория небольших частных электростанций. Такие механизмы будут иметь большой срок службы, просты в обслуживании и не требовать дозаправки несколько лет. Их сил вполне хватит для обеспечения электричеством частных домов, офисов, отдельных цехов предприятий. Сколько это будет стоить – неизвестно, но отсутствие выхлопных газов от таких технологий явно порадует экологов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий