понедельник, 2 ноября 2015 г.

Какой ксенон лучше


На сегодняшний день существует возможность переделать под ксеноновый свет любую галогенную фару, поскольку появились ксеноновые лампы с галогенными цоколями различных маркировок — H1, H3, Н4, H7, Н9, Н11, 9004, 9005, 9006, 9007.
В сервисной книжке автомобиля указан тип используемых ламп, но можно посмотреть маркировку на самой галогеновой лампе для того, чтобы подобрать такой же цоколь ксенона.
Переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет вместо галогенного штатного позволяют все показанные лампы. Лучше всего это подходит автомобилям с разнесенной оптикой, т. е. когда разные лампы работают на ближний и дальний свет. Но какой ксенон лучше?
В фарах, которые формируют поток дальнего и ближнего света, используется биксеноновая лампа Н4 вместо штатной двухнитевой Р4.
Любой автомобиль можно переоборудовать на ксеноновый свет, это касается даже тех моделей, где штатный ксеноновый свет не предусмотрен. Такое переоборудование будет стоить гораздо меньше, потому что замены оптики или доработки посадочных мест не потребуется. Установка ксенонового света состоит из замены ламп и монтажа блоков управления.
Важный момент состоит в том, что фокусировка светового пучка полностью сохраняется. Это происходит благодаря тому, что в процессе переоборудования оптические элементы фар остаются штатными.

Преимущества ксенона

Итак, в чем состоят преимущества такого света? Давайте разберемся подробнее в этом вопросе.

Большая светоотдача

Практически в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W световой поток, который излучает ксеноновая лампа D2S мощностью 35W.
Для сравнения: обычная лампочка для автомобиля мощностью 45 Вт излучает световой поток 600 люменов, галогенная лампочка 55 Вт – 1550 люменов, а ксеноновая лампа – 3000 люменов и даже немного больше. Кстати, потребляемая мощность при этом меньше.
Лучше всего человеческим глазом воспринимается красный и желтый свет, поэтому видимость на дороге снижается с повышением световой температуры. Например, на 5% ярче галогеновой светит лампа с температурой 12000 К мощностью 55 Вт. Отзывы автомобилистов, которые оборудовали свои машины лампами 8000 К и больше таковы: в дождливую погоду света на дороге вообще не видно. В сухую погоду на дороге, которая не освещается, все детали теряются, приобретают черно-белые очертания, неровности дороги скрадываются.
Тогда какой ксенон лучше? Идем дальше. Самыми яркими лампами считаются те, которые имеют температуру около 5000 К. Если показатели ниже, тогда на дороге видно меньше света. В последнее время немецкие производители автомобилей, а также американские и японские, оборудуют машины фарами со световой температурой от 4300 до 5200 К. Но в галогеновой оптике такие лампочки имеют желтоватый оттенок.

Экономичность ксеноновых ламп

При мощности ксеноновой лампы в 35W сила света составляет 3000 люменов. Для сравнения – при мощности галогеновой лампы 55W ее сила света составляет 1550 люменов.

Долгий срок службы

Если предположить, что автомобилист ездит с включенными фарами два часа в сутки все дни в году, то срок эксплуатации ксеноновых ламп составит примерно четыре года. Средний срок службы ламп D2S ® составляет 2800—3000 часов. При этом срок галогенных ламп в среднем — всего 180-500 часов. Конечно, это зависит от производителя и типа ламп.

Высокая вибрационная стойкость

Нить накаливания в ксеноновой лампе отсутствует, поэтому ничего оборваться или перегореть не может, тряска и удары для нее не страшны. Но нельзя, чтобы на ксеноновую лампу попадала вода, но это касается и обыкновенных ламп. Также нельзя трогать ее руками.

Безопасность и обзорность

Многие транспортные происшествия на дорогах происходят в темное время суток по причине плохой видимости. А свет, который излучает ксеноновая лампа, имеет большую интенсивность по сравнению с обычным светом в 2,5 раза, и помогает водителю улучшить обзорность. Значительно улучшается геометрия освещенного участка дороги из-за более широкого пучка света ксеноновой лампы. Кроме того, такой свет имеет в своем спектральном составе находящиеся на обочине дороги или на самой проезжей части объекты, дорожные знаки, расположенные даже на большом расстоянии.

Высокий уровень комфорта

Перед тем, как определиться, какой ксенон лучше, учтите и то, что прекрасная видимость ситуации на дороге, особенно при неблагоприятных погодных условиях, избавляют водителя от ненужного напряжения во время езды. Во-первых, спектр свечения ламп данного типа намного ближе к солнечному естественному свету. Во-вторых, сила света ксеноновых ламп в два раза выше. Лучи света легко проходят через туман, освещая, таким образом, полотно дороги, а не капли дождя или тумана.

Температура лампы

Если сравнивать галогенную и ксеноновую лампу, то получается, что при потребляемой мощности галогеновой лампы 55 Вт в тепло уходит около 40 %. А в ксеноновой лампе при мощности 35 Вт – порядка 7% энергии. Поэтому внутренности фары при замене не расплавятся и не перегреются. Кроме того, по отзывам автомобилистам, грязь со стекла фары смывается легко с помощью струйного омывателя. Раньше грязь сильно высыхала из-за высокой температуры, и справиться с данной проблемой было непросто.
А что касается лопающего стекла фар, то обычно это происходит с дешевыми фарами азиатского производства, потому, что они не приспособлены для наших суровых климатических условий, или с фарами, в которые устанавливают галогенные лампы высокой мощности. От ксенона стекла намного меньше нагреваются, поэтому такой проблемы просто не существует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий