Седан BMW М5 - Сложно себе представить семейный седан, который способен при снятом ограничителе ускоряется до 300, имеет под капотом V10, развивающий 507 л.с. Этот блестящий сверхбыстрый и невероятно послушный автомобиль стал достойным ответом на Mercedes-Benz CLS 55 AMQ с его наддувным мотором.
Некоторые даже поначалу не принимали ее, посчитав очередной какого-то там выскочки Бэнгла.
А ведь в этом автомобиле намного больше чувства, чек, например, в романтичном Jaguar XKR или в брутальном MG SV-R: его 5-литровый мотор дышит вплоть до 8250 об/мин, в то время как Mercedes-Benz Е55 AMG с принудительной вентиляцией легких начинает задыхаться на 6200. Этот автомобиль столь же прост, сколь и сложен. Кто-то намерен прикрутить 4-дроссельный впрыск на свой измученный тюнингом ВАЗик, а у нового BMW М5 на каждый из десяти цилиндров — по заслонке, управляемой мега-компьютером. Под его контролем не только десять дроссельных заслонок — он также управляет системой bi-vanos изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, отслеживает рабочий процесс в каждом цилиндре и задает индивидуальные параметры зажигания для каждого цилиндра. Чем не Формула 1, оцените вы и будете правы, потому что такое же количество цилиндров, и даже отливку изготавливают на том же заводе в городке Ландсхут. Причем используют те же стальные вставки для блока, что я в двигателях Ф1 для снижения вибрации и увеличения общей жесткости. Совпадение?
Теперь отключим кнопку Power на панели — это охладит пыл 10 цилиндров до 400 л.с. Но к лицу ли такие компромиссы? SMG — такой же шедевр, как и V10, выдающий 8200 оборотов. Коробка передач SMG меняет передачи со скоростью 1 передача за 0,065 с. или 15 переключений в секунду! Ты только на подрулевые переключатели или едешь в режиме автомата, а система отслеживает твой ритм и предлагает одну из 11 программ переключения от «я еду собирать огурцы с семьей и собакой» до «Нордшляйфе» за 8 минут.
Мотор не только фантастически проворен, но и красив. Его выпуск сделан также по гоночной технологии: каждый ряд имеет равнодлинный выпускной коллектор, выполненный по схеме „5 в 1“ из нержавеющей трубы. Короткоходная схема мотора (ход/ диаметр поршня 75,2x92 мм) позволила крутить этот двигатель так далеко и быстро, что лучше 7-ступенчатой трансмиссии для него и быть не могло. До 100 автомобиль массой 1830 кг разгоняется за 4,7 с. Такие же цифры у Е55 AMG, но у него 5,5 литра с наддувом.
Вот где столкнулись две школы — атмосферный и компрессорный подход. Сдается мне, что более оборотистый мотор вкупе со сверхбыстрой автоматизированной механикой посрамит заклятых друзей из Штуттгарта со всеми их LysholmaMH и Garrettaivm. А вы что думаете? Ведь народ, у которого найдется 119 000 евро на новую М5, будет предаваться езде, получая кайф не только от перегрузок. Каждый из нас едет и мысленно смотрит на себя из соседней Mitsubishi Galant или (не дай бог конечно) Славуты. Мы видим себя в этом серебристом или пепельном бимере на 19-дюймовых 10-спицевых колесах, в новом обвесе BMW Motorsport.
Сквозь слившиеся в единую полупрозрачную круговерть спицы блестят взрослые тормозные диски размером 374x36 мм спереди и 370x24 мм сзади, картина завершается мощным ускорением и звуком из четырех глушителей, которые едва справляются с напором жара и децибелов, рвущихся наружу.
Ты можешь трогаться с использованием электронной системы старта, задействовать полностью или частично противобуксовочную. Можно стартовать, оставляя тремя первыми передачами черный след на асфальте, и тогда, окруженный кожей и полированными вставками из алюминия, ты почувствуешь себя как в драгстере.
Комментариев нет:
Отправить комментарий